Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Правила бытового обслуживания

09.12.2022


Бытовое обслуживание населения регулируется Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства от 21.09.2020г № 1514 (далее – Правила). Данные Правила действуют до 1 января 2027г.

Согласно Правилам, Исполнитель услуг обязан указать на вывеске фирменное наименование своей организации, адрес и режим работы. Если услуга оказывается по ремонту и изготовлению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, Исполнитель обязан предоставить информацию о постановке на специальный учет в Федеральной пробирной палате.

Если вид деятельности подлежит лицензированию, информация о лицензии должна быть также предоставлена потребителю.

Также Исполнитель обязан довести до сведения потребителя следующую информацию (должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте):

- перечень оказываемых услуг, форм и условий их предоставления;

- сроки оказания услуг;

- данные о лице, которое будет непосредственно оказывать услугу;

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг;

- образцы изготавливаемых изделий, эскизы;

- категории потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.

Договор на оказание услуг (квитанция или иной документ) оформляется в письменной форме и должен содержать: наименование организации (если индивидуальный предприниматель – ФИО, сведения о госрегистрации), адрес, ИНН, вид услуги, цена услуги, наименование, описание и цена материала, если используется материал Исполнителя; отметка об оплате полной цены услуги или о внесении аванса; дата приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы; должность лица, принявшего заказ и его подпись, подпись потребителя. Один экземпляр выдается потребителю.

Потребитель обязан оплатить оказанную услугу в порядке и сроки, указанные в договоре. Исполнитель обязан оказать услугу в сроки, предусмотренные договором. Отказ от исполнения договора потребителем возможен в порядке ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», т.е. при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Выполненную работу потребитель обязан осмотреть при участии исполнителя, выявленные недостатки должны быть описаны в акте. Если недостатки обнаружены после приемки, потребитель обязан известить об этом Исполнителя в разумные сроки.

Если потребитель в установленные сроки не явился за получением результата выполненной работы, Исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечение 2 месяцев после такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом платы за выполненную работу, внести в депозит.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Коркино и городе Еманжелинске, Еткульском районе»


Возврат к списку