Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

СМС от «Челябэнергосбыта» уберегут от переплаты

12.02.2018


      Без малого 100 тысяч СМС с напоминанием о передаче показаний электросчётчиков или необходимости оплатить квитанцию получили только за один месяц потребители электроэнергии в Челябинской области.

     По мнению энергетиков, такие напоминания должны улучшить платёжную дисциплину населения и уберечь южноуральцев от незапланированных трат. «Бывают разные жизненные ситуации, и в суете кто-то может забыть об оплате электроэнергии. Но с 31 дня просрочки платежа потребителю начисляется пеня. Направляя СМС с напоминанием об отсутствии оплаты, мы хотим предотвратить лишние траты у потребителя, — рассказал директор по сбытовой деятельности ПАО «Челябэнергосбыт» Андрей Святых. — То же с передачей показаний приборов учёта. Если не передавать их более трёх месяцев, начисление за электроэнергию производится по нормативу, что также может привести к переплате. Чтобы этого не произошло, мы также напоминаем о необходимости передать показания».

    4,4 тысячи бытовых абонентов ПАО «Челябэнергосбыт» из СМС-сообщений узнали, что их квартиры и дома могут быть обесточены за долги. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений МКД и жилых домов», утверждённые постановлением Правительства РФ №354, дают право ресурсоснабжающим организациям уведомлять потребителей о грядущем ограничении таким способом. Чтобы предотвратить отключение, потребитель может в кратчайшие сроки оплатить долг, либо обратиться в ПАО «Челябэнергосбыт» для заключения соглашения о рассрочке платежа.

     Массовая рассылка СМС-сообщений выявила случаи, когда люди получали информацию по чужим лицевым счетам. В ПАО «Челябэнергосбыт» объяснили, как такое могло случиться и что делать в этом случае.

   «Если человек в своё время дал номер телефона в качестве контактного для лицевого счёта бытового потребителя электроэнергии, эта информация зафиксирована в базе данных энергосбытовой компании, — разъяснил Андрей Святых. — Если потом гражданин отказался от пользования сим-картой, через определённое время мобильные операторы могут предоставить тот же номер другому человеку. И уже новому пользователю будут приходить уведомления по квартире предыдущего владельца сим-карты».

     Если указанный в СМС-сообщении номер лицевого счёта не ваш, надо обратиться в свой расчётный центр или написать через форму обратной связи в «Личном кабинете» на сайте ПАО «Челябэнергосбыт» заявление с просьбой скорректировать номер лицевого счёта, привязанный к телефонному номеру. Просто откорректировать данные в профиле потребителя в «Личном кабинете» недостаточно.


Возврат к списку