Защита населения
Информирование населения и наркопотребителей, проходящих курс диагностики, лечения и медицинской реабилитации, о возможностях получения услуг по социальной реабилитации и ресоциализации в негосударственных организациях, прошедших квалификационный отбор и включенных в областной Реестр.
![]() Информация о появлении новых способов совершения преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
ГУ МВД России по Челябинской области информирует о появлении новых способах совершения дистанционных мошенничеств: 1. Распространение электронных писем на почту, приходящих от так называемого «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты» - от несуществующей организации. Авторы рассылки сообщают, что обновляют некую базу и удаляют все неиспользуемые учетные записи. Они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную почту и обновить данные для того, чтобы знать, что аккаунт активен и его не будут удалять. При этом не используются вредоносные программы и фишинговые сайты, необходимую мошенникам информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Таким образом мошенники получают доступ к личным данным граждан. 2. Активизация подделки мошенниками банковских приложений, например именуемых как «Сбер 2.0» и «Поддержка Сбербанка». Злоумышленники звонят клиентам якобы от имени сотрудника «Сбера» и рекомендуют (убеждают) установить на современные средства коммуникации (мобильные телефоны) приложения «Сбер 2.0» или «Поддержка Сбербанка». На самом деле под видом этих приложений распространяются программы для удаленного доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких приложений, мошенники могут похитить его личную информацию и деньги с банковских карт. 3. Обманные действия под видом представителя оператора мобильной связи. Злоумышленники, маскируясь под сотрудника оператора связи, убеждают потенциальную жертву, что срок действия sim-карты мобильного телефона истек. Для продления ее работы необходимо сообщить код из сообщения. После получения кода преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным интернет-сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона. 4. Использование новых функций интернет-приложений («мессенжеров») для совершения преступлений. Появилась новая функция в телеграм-каналах - возможность публиковать изображения - так называемые «сторис». Для этого необходимо получить определенное количество голосов («бустов»). В связи с этим появились автоматические чат-боты в «мессенджерах», предлагающие купить «бусты» в больших количествах. Вводить данные банковской карты при этом не требуется, злоумышленники просят выслать деньги обычным переводом. Пользователь переводит деньги, но не получает никаких гарантий, при этом у чат-бота отсутствует форма обратной связи. 5. Предложения по установке мобильного приложения с целью проверки качества работы смартфона. Фиктивная служба поддержки банка присылает ссылку на фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После того, как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают денежные средства. 6. Звонки злоумышленников якобы от имени руководства компаний и организаций. Представляясь генеральным директором, мошенники предупреждают служащих, что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эти компании Министерства. При этом, в «мессенджерах» используются аккаунты с реальными фотографиями и данными руководителей (фамилия, имя, отчество). Далее действительно поступает звонок, в ходе разговора мошенники под различным предлогом получают конфиденциальную информацию, с целью совершения мошеннических действий.
Информация о появлении новых и наиболее распространенных способах совершения преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
ГУ МВД России по Челябинской области информирует о появлении новых способах совершения дистанционных мошенничеств: 1. Функционирование Интернет-сайтов, имитирующих ресурсы государственных ведомств и справочных систем. Мошенники размещают шаблоны документов, которые ищут в сети «Интернет» бухгалтеры, секретари, сотрудники, занимающиеся налоговой или финансовой деятельностью. Шаблоны документов при этом заражены вирусами. Когда сотрудник загружает документ, на его компьютере запускается программа удаленного доступа. С ее помощью мошенники меняют в договорах компаний банковские реквизиты, чтобы впоследствии получить на свои счета денежные средства, предназначенные подрядчикам и заказчикам. 2. Предложения об установке на телефон (смартфон) программного обеспечения. Мошенники, представляясь сотрудниками банка, предлагают установить так называемое «официальное сертифицированное приложение» финансовой организации для проверки устройства и поиска уязвимостей. Далее злоумышленники отправляют потенциальным жертвам ссылку на фишинговый сайт с инструкцией по установке приложения. После установки программного обеспечения мошенники получают удаленный доступ к смартфону и выводят денежные средства из онлайн-банка клиента. 3. Сообщения от якобы Федеральной службы судебных приставов. Мошенники направляют гражданам электронные письма и сообщения об имеющейся задолженности, информируя (или угрожая) внести должника в некий «федеральный реестр недобросовестных плательщиков» и заблокировать его банковские счета (банковские карты). Чтобы этого избежать, предлагают пройти по поступившей ссылке для погашения имеющейся задолженности. После перехода по ссылке, денежные средства перечисляются на счета мошенников. Кроме того, в настоящее время наиболее распространенными способами совершения дистанционных преступлений остаются: ![]()
![]() |