Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Вниманию потребителя: обслуживание и ремонт автомобиля в автосервисе

27.01.2020

Каждый водитель хоть раз воспользовался услугами автосервиса. Но не каждый знает, что данные услуги регулируются «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», которые утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 (далее – Правила).

Согласно данным Правилам, Исполнитель (автосервис) должен до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;

б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);

в) сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);

г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

д) гарантийные сроки, если они установлены;

е) сведения о сроках выполнения заказов.

Также для ознакомления Потребителю предоставляются:

а) «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290

в) образцы договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем;

г) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Исполнитель (автосервис) по требованию Потребителя предоставляет книгу отзывов и предложений.

Если работы выполняются в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), договор может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

Если ремонт долгосрочный, оформляется договор и приемосдаточный акт в 2-х экземплярах (наряд-заказ, квитанция и иной документ) в письменной форме с обязательным указанием следующих реквизитов:

  • фирменное наименование и юридический адрес автосервиса, (для ИП - информация о государственной регистрации), ФИО и адрес потребителя (телефон);
  • дата приема заказа и срок исполнения, цена выполняемой работы и используемых материалов (деталей);
  • порядок оплаты;
  • марка, модель транспортного средства, гос. знак, номера основных агрегатов, цена транспортного средства (по соглашению сторон);
  • перечень оказываемых услуг и материалов, их стоимость и количество;
  • гарантийные сроки на результаты работы;
  • ФИО лица принимающего заказ, его подпись, а также подпись потребителя об отсутствии претензий при принятии работы

Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.

При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон - исполнитель и потребитель поровну.

Если Исполнитель нарушил сроки оказания услуг (выполнения работ), сроки начала и (или) окончания оказания услуг (выполнения работ) и (или) промежуточные сроки оказания услуг (выполнения работ) или во время оказания услуг (выполнения работ) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
  • отказаться от исполнения договора.

В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если сроки определены в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором не определена, - общей цены услуги (работы). Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней).

За консультацией и составлением необходимых документов, Вы можете обратиться в консультационный пункт Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Коркино и городе Еманжелинске, Еткульском районе» (3515238817)

Сарсембаева Г.И., юрисконсульт

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области

в городе Коркино и городе Еманжелинске, Еткульском районе»


Возврат к списку