Прокурор разъясняет

Прокуратура Еткульского района
456560, Челябинская область, Еткульский район, с.Еткуль, ул.Октябрьская, д.38
Телефон: 8 (35145) 2-11-42
Электронный адрес: chel17@74.mailop.ru



В прокуратуре Еткульского района организованы «ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ»:

·      Горячая линия по вопросам ЖКХ – по всем вопросам, связанным с ненадлежащим теплоснабжением, ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, можно обратиться по телефонам: 8 (35145) 2-10-39, 2-11-42;

·      Горячая линия по вопросам долевого строительства – по всем вопросам, связанным с нарушением прав дольщиков, можно обратиться по телефонам: 8 (35145) 2-10-39, 2-11-42;

·     Горячая линия по вопросам соблюдения прав предпринимателей – о всех нарушениях прав предпринимателей, допущенных контролирующими органами, органами государственной власти и местного самоуправления можно сообщить по телефонам: 8 (35145) 2-10-39, 2-11-42.


В прокуратуре района прием граждан проводится ежедневно, в течение рабочего времени с 09-00 ч. до 18-00ч. (в пятницу – до 16-45 часов) согласно графику:

  • понедельник – старший помощники прокурора района Базазян Ольга Александровна, помощник прокурора района Красникова Татьяна Сергеевна
  • вторник – заместитель прокурора района Бикбулатов Ринат Маулитович
  • среда - прокурор района Сараев Сергей Анатольевич
  • четверг - старший помощник прокурора района Рязанова Наталья Николаевна
  • пятница – помощник прокурора района Васиченко Евгения Николаевна

Кроме того, в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их прав на личное обращение в органы прокуратуры ежемесячно, каждый первый вторник месяца с 9 до 18 часов лично прокурором района проводится прием предпринимателей.




 Внимание! Приём граждан по вопросам мобилизации!

Прокуратурой Еткульского района с понедельника по четверг с 09-00 ч. до 18-00ч. (в пятницу до 16-45) осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с мобилизацией жителей Еткульского района.

Консультации также осуществляются по телефонам: 8(35145)2-16-82, 2-11-42.

Кроме того, прокуратурой Челябинской области организована круглосуточная горячая линия по вопросам мобилизации по телефону: 8-908-811-69-69


    




НОВОСТИ











27.09.2024 "Горячая линия" 

 

Уважаемые жители Еткульского муниципального района! 

В рамках ежегодного проведения в России Международного дня пожилых людей в органах прокуратуры Челябинской области 01.10.2024 с 09:00 до 18:00 часов (перерыв на обед с 13:00 до 13:45) в здании прокуратуры Еткульского района будет проведен тематический прием граждан (ул. Октябрьская, 38, с. Еткуль) 

 На прием могут обратиться граждане по вопросам: 

🔵получения пенсии, пособий; 

🔵оказания качественных медицинских услуг и предоставления мер социальной поддержки; 

🔵предоставления коммунальных услуг надлежащего качества; 

🔵соблюдения жилищных прав; 

🔵иным вопросам защиты прав пожилых людей.   

 Граждане, желающие предварительно записаться на прием к руководителям прокуратуры Еткульского района, могут позвонить по телефонам: 8(35145)2-16-82 

 Для записи на прием к руководителям прокуратуры Челябинской области следует позвонить в рабочее время по телефонам: 239-20-00, 8-904-817-74-21. 

 На приеме заявителям необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, обращения на имя прокурора района, города, области, а также копии документов по доводам о нарушении прав.

 

29.07.2024 "Горячая линия" 

Уважаемые жители Еткульского муниципального района! 

   Прокуратурой района организована «горячая линия» по вопросам подтопления домовладений граждан, причинением ущерба их имущества, прошу обращаться по номеру телефона: 89193578176, 8(35145)2-16-82.

03.07.2024 Приглашаем на приём 


   В рамках объявленного Президентом Российской Федерации Года семьи, а также в преддверии Дня семьи, любви и верности 08 июля 2024 года в органах прокуратуры Челябинской области будет проведен личный прием граждан по вопросам охраны здоровья детей, соблюдения жилищных прав семей с детьми, обжалования действий (бездействия) судебных приставов при исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов, оказания качественных медицинских услуг и предоставления мер социальной поддержки, обустройства дворовых территорий детскими игровыми комплексами, нарушения прав детей с инвалидностью, иным вопросам защиты прав многодетных, малообеспеченных семей, семей участников специальной военной операции.

   Прием граждан будет осуществляться 08.07.2024 в прокуратуре Еткульского района, по адресу: ул. Октябрьская, д.38, второй этаж.

Записаться на прием можно по телефону: 8(35145)2-16-82

28.06.2024 Защита прав потребителей


   Если продавец не ответил на вашу претензию или отказал в проведении гарантийного ремонта, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. В иске вы вправе указать в том числе требование о взыскании неустойки за несвоевременное удовлетворение требований в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

   Если претензионные требования не будут удовлетворены нарушителем добровольно, то при удовлетворении иска суд также взыскивает в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1; пп. "а" п. 32, п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).

Исковое заявление в защиту прав потребителя подается по выбору истца в суд (п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1; ч. 7 ст. 29, ст. 32 ГПК РФ):

по месту нахождения организации-ответчика (если ответчиком является ИП - месту его жительства);

по месту жительства или пребывания истца;

по месту заключения или исполнения договора;

по месту нахождения филиала или представительства организации (если иск вытекает из деятельности филиала или представительства организации);

в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности.

   Если размер исковых требований не превышает 100 000 руб., иск подается мировому судье, если цена иска более 100 000 руб. - в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

   При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с продавца заявленные судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).

   Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Помощник прокурора района Васиченко Евгения


28.06.2024 Материнский семейный капитал, порядок выплаты   


   Материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования РФ (Социальный фонд России, далее СФР) в целях реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Право на такие меры поддержки (далее также - право на материнский капитал) предоставляется однократно, в частности, женщинам при рождении (усыновлении) второго или последующих детей начиная с 01.01.2007 либо первого ребенка начиная с 01.01.2020, а также мужчинам, воспитывающим первого ребенка, рожденного начиная с 01.01.2020, или единственным усыновителям первого ребенка, решение об усыновлении которого вступило в законную силу начиная с 01.01.2020. Одним из условий получения материнского (семейного) капитала является приобретение ребенком (детьми) гражданства РФ по рождению (за исключением ребенка (детей) некоторых категорий граждан) (п. п. 1, 2 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ; ч. 2 ст. 2 Закона от 25.12.2023 N 634-ФЗ; ч. 6 ст. 2 Закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ).

   Право на получение материнского капитала имеет также мужчина, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, а впоследствии вступил в брак и воспитывает своих детей в семье совместно с усыновившей (удочерившей) их супругой (п. п. 2, 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 29.06.2021 N 30-П).

   По общему правилу материнский капитал могут получить лица, имеющие гражданство РФ на день рождения ребенка. Однако в случае, например, смерти матери ребенка, право на материнский капитал возникает при определенных условиях у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия у него гражданства РФ или статуса лица без гражданства (ч. 1, 3 ст. 3 Закона N 256-ФЗ).

   Материнский капитал получают и при рождении двойни (тройни).

   Воспользоваться материнским капиталом можно только после получения сертификата, который удостоверяет право на материнский капитал (п. 3 ст. 2 Закона N 256-ФЗ).

Помощник прокурора района Васиченко Евгения

28.06.2024 О льготах многодетным семьям во II полугодии 2024 года


   Организации, уполномоченные акционерным обществом "ДОМ.РФ" и предоставляющие ипотечные займы (далее - уполномоченные организации), исключены из числа субъектов, которые вправе предоставлять кредиты (займы) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности. При этом:

- положения Закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, продолжат применяться в отношении лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, заключивших договоры займа на приобретение (строительство) жилого помещения с уполномоченными организациями до 12 июня 2024 года;

- уполномоченные организации несут права и обязанности по ранее выданным ипотечным потребительским займам.

   Продлено действие меры поддержки в виде погашения задолженности по ипотечному жилищному кредиту в сумме 450 тысяч рублей. Данная мера будет предоставляться гражданину РФ - матери или отцу, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года (ранее - по 31 декабря 2023 года) родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу). При этом кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2031 года (ранее - до 1 июля 2024 года).

   Уточняется, что такая выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного на дату его приобретения непригодным для проживания.

   Если целью ипотечного жилищного кредита (займа) является приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, то гражданин вправе обратиться за предоставлением мер поддержки после государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, возведенный на этом участке, и государственной регистрации ипотеки в отношении такого объекта.

   Если кредитный договор (договор займа) заключен гражданином РФ в целях приобретения объекта недвижимости, ранее являвшегося обеспечением обязательств другого гражданина по ипотечному жилищному кредиту (займу), в отношении которого были реализованы меры государственной поддержки, то гражданин РФ вправе обратиться за предоставлением мер государственной поддержки в целях полного или частичного погашения обязательств по такому кредитному договору (договору займа) по истечении одного года с даты предыдущей реализации мер государственной поддержки.

   Ряд изменений, внесенных в Закон о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), применяется к правоотношениям, возникшим из кредитных договоров (договоров займа), заключенных с 12 июня 2024 года. Также с указанной даты меры государственной поддержки по указанному Закону в отношении договоров займа, заключенных с уполномоченными организациями, реализуются при условии, что такие договоры заключены до 12 июня 2024 года и государственная регистрация ипотеки в отношении объектов недвижимости, являющихся обеспечением обязательств по таким договорам на момент их заключения, либо залога прав требований по договорам участия в долевом строительстве осуществлена до 27 июня 2024 года.

(Федеральный закон от 12.06.2024 N 137-ФЗ; Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 05-05-08/57988)

Помощник прокурора района Васиченко Евгения


28.06.2024 О практике конфискации транспортных средств за совершение преступлений в сфере безопасности дорожного движения


   С 14 июля 2022 года в действие вступили изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающие конфискацию принадлежащих обвиняемому транспортных средств, которые использовались им при совершении преступлений, связанных с неоднократным нарушением правил дорожного движения (в частности, за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию за такое же деяние).

   По-прежнему, повторное управление транспортными средствами в состоянии опьянения весьма распространено, в 2022 году за такие преступления Еткульским районным судом осуждено 21 лицо, в 2023 году – 20, за 6 месяцев 2024 года – 6. Как показывает практика, не все лишенные права управления транспортными средствами любители «пьяных поездок» осознают всю серьезность такого деяния и серьезность ответственности за него. Ведь помимо уголовного наказания (вплоть до лишения свободы) возможна и конфискация автомобиля или иного транспортного средства виновного.

   Конфискация по таким делам применялась судом в 2022 году – 1 раз, в 2023 году – в 9 случаях, в 2024 году – в 3 случаях.

   Причем следует отметить, что закон предусматривает в случае, если, например, автомобиль продан к моменту рассмотрения дела судом, то суд может конфисковать денежную сумму, которая соответствует его стоимости.

   Были случаи, когда подсудимые пытались схитрить и продать автомобиль буквально на следующий день после того, как были остановлены сотрудниками Госавтоинспекции и отстранены от управления. Оформляли договор купли-продажи без намерения его исполнять, не снимая автомобиль с учета. В таких случаях суд также принимал решение о конфискации транспортного средства.

   Следует отметить, что органы предварительного расследования в настоящее время ориентированы на принятие мер к обеспечению сохранности транспортных средств, подлежащих конфискации. Поэтому на самом первоначальном этапе расследования уголовного дела на такие автомобили (мотоциклы, скутеры и иные транспортные средства) накладывается арест, не позволяющий совершить с транспортным средством какие-либо сделки и вывести его из собственности обвиняемого до рассмотрения дела судом.

Старший помощник прокурора Еткульского района

Н.Н. Рязанова


28.06.2024 Об ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков


Ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена главой 25 Уголовного кодекса Российской Федерации (ст. 228, 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, 230, 231, 232), а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 6.8, 6.9, 6.10).

Если ранее в Еткульский районный суд поступали в основном дела о преступлениях, связанных с незаконными приобретением и хранением дикорастущей конопли без цели сбыта (ст.228 УК РФ), то сейчас стабильно несколько дел поступает о более серьезных преступлениях – связанных со сбытом героина, мефедрона.

Безусловно, сбыт наркотических средств – это более серьезное преступление, и его совершение влечет значительно более суровое наказание. Например, сбыт наркотических средств (в зависимости от размера, то есть их количества и иных квалифицирующих обстоятельств) предполагает ответственность от 15 до 20 лет лишения свободы (если в особо крупном размере), в крупном – от 10 до 20 лет, в значительном – от 8 до 15 лет. Для определения ответственности за незаконный оборот того или иного наркотика, в том числе с учетом размера, необходимо исходить из списка психотропных и наркотических веществ, который утвержден постановлением Правительства РФ № 1002 от 01.10.2012, в данном постановлении содержатся как виды веществ, так и их размеры, подразделяющие значительный, крупный или особо крупный, от которых и зависит квалификация действий лица, совершившего деяние.

Так, к примеру по ст. 228 УК РФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусматривается наказание до 15 лет лишения свободы.

Сбыт наркотического средства означает не только продажа наркотического средства, целью которой является материальная выгода, но и передача его другому лицу безвозмездно, в том числе в виде инъекции.

Законом предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности за совершение ряда преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, например в силу примечания 1 к статье 228 УК РФ освобождение лица от уголовной ответственности за совершение предусмотренного статьей 228 УК РФ преступления возможно при наличии совокупности двух условий: добровольной сдачи лицом наркотических средств и психотропных веществ, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, и его активных действий, которые способствовали раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем.

Прокуратура Еткульского района



06.06.2024 Состояние преступности в Еткульском районе Челябинской области за 5 месяцев 2024 года


   Прокуратурой Челябинской области проведен анализ состояния преступности в Еткульском районе Челябинской области за 5 месяцев 2024 года, который показал положительную динамику по ряду показателей.

   Снизилось на 26,3% общее количество зарегистрированных преступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (со 160 до 118 преступлений), процент раскрываемости от всех зарегистрированных преступлений по территории составил 71,7%, что выше среднеобластного показателя раскрываемости (55,1%).

   В результате профилактической работы правоохранительных органов на территории района не допущено совершений грабежей, разбоев, поджогов, хулиганств, изнасилований, убийств.

   По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечается снижение зарегистрированных краж с 34 до 24 (-29,4%), преступлений, совершенных в нетрезвом состоянии со 36 до 24 (-33,3%).

   Снизилась групповая преступность на 60%.

Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области


29.05.2024 Об ответственности за содействие и пособничество диверсионной деятельности


Статьей 281.1 УК РФ предусмотрена ответственность за содействие диверсионной деятельности, в том числе склонение, вербовка или иное вовлечение в совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии.

Санкция данной нормы предусматривает наказание в виде лишения свободы от 8 до 15 лет или пожизненное лишение свободы.

Под финансированием диверсии понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирование организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 Уголовного кодекса РФ, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.

Под пособничеством в диверсии понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранения препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или скрыть такие предметы.

Лицо, совершившее содействие диверсионной деятельности освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным способом способствовало предотвращению или пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Статьей 281.2 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности. Санкция статьи предусматривает наказание до двадцати лет лишения свободы или пожизненное лишение свободы.

Лицо, совершившие данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления диверсионной деятельности либо совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 281 Уголовного кодекса РФ, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Статья 281.3 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за организацию диверсионного сообщества и участие в нем. Данная норма уголовного закона также предусматривает наказание в виде лишения свободы на длительный срок.

Лицо, добровольно прекратившее участие в диверсионном сообществе и сообщившее о его существовании, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в диверсионном сообществе в момент или после задержания лица либо в момент или после производства в отношении его и заведомо для него следственных, либо иных процессуальных действий.

Прокуратура Еткульского района



29.05.2024 Разъяснения ст.281 УК РФ (диверсия)

Об ответственности за совершение действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей, в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации

Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации влекут уголовную ответственность по ст.281 УК РФ (диверсия), наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; либо повлекшие причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных тяжких последствий; либо сопряженные с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

Деяния, сопряженные с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов, либо повлекли причинение смерти человеку, - наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы.

Прокуратура Еткульского района



25.04.2024 Тематический прием в прокуратуре Еткульского района 


   6 мая 2024 года с 9 ч до 11 ч в помещении прокуратуры Еткульского района по адресу: с.Еткуль ул.Октябрьская 38 прокурорам района будет проводится личный прием ветеранов ВОВ, приравненных к ним категорий граждан по вопросам нарушения жилищного, медицинского, пенсионного и другого законодательства, а также лиц относящихся к категории инвалидов по вопросам обеспечения лекарствами, изделиями медицинского назначения

   Обращение возможно направить посредством телефонной связи по тел. 8351 45 217 58.

 


10.04.2024 Уточнен порядок назначения и выплаты пособия на детей

   В постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 № 2330 - 28.11.2023 внесены изменения, которыми скорректирован порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

   Так, к доходам, которые не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи при назначении пособия, дополнительно отнесены:

- денежные поощрения, выплачиваемые при присвоении звания «Мать – героиня», при награждении орденом «родительская слава», медалью ордена «родительская слава»;

- % по номинальным счетам в банках, открытым на детей в возрасте до 18 лет, находящихся под опекой (попечительством);

- заработок несовершеннолетних детей, обучавшихся в школе, колледже или вузе (кроме обучения только по дополнительным программам) не менее 6 месяцев.

   Кроме того, к случаям, обосновывающим отсутствие заработка у трудоспособных граждан, отнесено, в том числе, нахождение под домашним арестом.

   Также уточнены основания для отказа в назначении пособия, перечень документов, необходимых для его назначения, а также форма заявления о назначении выплаты.

Помощник прокурора района Васиченко Евгения


02.04.2024 Об изменениях в законодательстве о противодействии коррупции для государственных и муниципальных служащих

Федеральным законом от 19.12.2023 N 605-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» внесены изменения, касающиеся государственных гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации.

Так, статья 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» дополнена частью 7.4, устанавливающей, что достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв, проверяется в порядке, устанавливаемом Президентом РФ. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов РФ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты указанных сведений определяются Президентом РФ.

Старший помощник прокурора Еткульского района

Наталья Рязанова


22.03.2024 Заместитель прокурора области Левшаков С.Е. проведет выездной прием граждан в Еткульском районе


   В соответствии с планом работы мобильной приемной прокурора области по поручению прокурора Челябинской области Габриеляна К.К. его заместитель Левшаков С.Е. проведет личный прием жителей Еткульского муниципального района по вопросам о нарушениях федерального законодательства, прав граждан, несогласии с действиями (бездействием) органов власти.

   Прием будет проводиться 29 марта 2024 года с 11.00 до 13.00 в здании прокуратуры Еткульского района по адресу: Еткульский район, с. Еткуль, ул. Октябрьская, д. 38.

   Для предварительной записи на прием заявители могут обратиться в рабочее время (с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45) в прокуратуру Еткульского района по телефонам: 8-(35145)-2-16-82, 2-10-39 либо в прокуратуру Челябинской области 8-904-817-74-21.

   Гражданам на приеме необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, обращение на имя заместителя прокурора Челябинской области Левшакова Сергея Евгеньевича, копии документов по доводам о нарушениях прав.

Отдел по рассмотрению обращений и приему граждан

прокуратуры Челябинской области



04.03.2024 Административная ответственность за необоснованный отказ в рассмотрении претензий потребителя


Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен положениями, устанавливающими административную ответственность за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных
с нарушением его прав, либо уклонении от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований.

Согласно изменениям не рассмотрение в установленный законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей срок претензии потребителя либо уклонение от ее принятия к рассмотрению повлекут привлечение
к административной ответственности с наложением административного штрафа.

Ответственность за указанное правонарушение несут должностные
и юридические лица. Индивидуальные предприниматели за указанное правонарушение несут ответственность по общему правилу – как должностные лица.

Необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя
либо уклонение от рассмотрения претензии могут повлечь наказание
в виде административного штрафа в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.,
для юридических лиц штраф может составить от 200 000 руб. до 500 000 руб.

Разъяснение подготовила ст. помощник прокурора Еткульского района Базазян О.А

04.03.2024 Для государственных и муниципальных служащих установлена дополнительная обязанность при поступлении на службу

12.12.2023 принят Федеральный закон №594-ФЗ «О внесении изменений в статью12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), которым предусмотрено предоставление государственными и муниципальными служащими при поступлении на государственную или муниципальную службу анкеты, форма которой, перечень включаемых в нее сведений, а также порядок и сроки их актуализации устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Федеральным законом также предусматривается обязанность государственных и муниципальных служащих в письменной форме сообщать представителю нанимателя (работодателю) о ставших им известными изменениях сведений, содержащихся в анкете. На кадровую службу возлагается обязанность проводить проверки указанных сведений по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается возможность расторжения служебного контракта (трудового договора) с государственным гражданским (муниципальным) служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях: представления при поступлении на государственную гражданскую (муниципальную) службу и (или) в период ее прохождения подложных документов и (или) заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности; непредставления документов и (или) сведений, свидетельствующих о несоблюдении ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности. Федеральный закон вступает в силу по истечение девяноста дней со дня его опубликования.»

Разъяснение подготовила ст. помощник прокурора Еткульского района Базазян О.А


04.03.2024 Изменены условия признания гражданина банкротом


В настоящее время действующим законодательством гражданам предоставлено право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке при общей сумме денежных обязательств от 50
до 500 тыс. руб.

Федеральным законом от 04.08.2023 № 474-ФЗ в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» внесены изменения, которыми скорректирован размер таких обязательств и может составлять от 25 тыс. до 1 млн рублей.

Кроме того, расширен круг лиц, имеющих право воспользоваться процедурой внесудебного банкротства.

В данный перечень включены граждане, в отношении которых не менее одного года назад до даты обращения с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке выдан исполнительный документ, направленный (предъявленный) для исполнения, если основным доходом таких лиц является пенсия и у них отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, либо они являются получателями ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Согласно поправкам, иные граждане вправе воспользоваться процедурой внесудебного банкротства через семь лет после направления (предъявления) исполнительного документа для исполнения.

Помимо прочего, законом с десяти до пяти лет сокращен срок, по истечении которого гражданин вправе повторно подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке.

Разъяснение подготовила ст. помощник прокурора Еткульского района Базазян О.А


04.03.2024 О новом Федеральном законе, регулирующем занятость населения

Президентом Российской Федерации 12.12.2023 подписан новый Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» (565-ФЗ).

Данным законом пересмотрено понятие занятости, введено понятие профилирования граждан и работодателей, урегулированы вопросы противодействия нелегальной занятости, взаимодействия службы занятости с органами и организациями системы образования. Определен порядок использования единой цифровой платформы «Работа в России».

Определено, кто относится к занятым, ищущим работу, безработным, впервые ищущим работу, испытывающим трудности в поиске работы.

В частности, к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы отнесены лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), а также инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущие работу в течение одного года с даты освобождения; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение одного года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.

Также новым законом закреплены меры поддержки направленные на содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, граждан, находящихся под риском увольнения.

Уточнены критерии подходящей работы, которые используются при ее определении, а именно: образование; опыт работы; форма занятости; местонахождение рабочего места; размер заработной платы и др.

В качестве нововведения новым законом предусмотрен приоритет в трудоустройстве участникам специальной военной операции и членам их семей. Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2024, за исключением отдельных положений, которыми определены иные сроки – с 01.03.2024, 01.09.2024, 01.01.2025.

После вступления его в силу некоторые положения Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» применяются до 01.01.2025.

Разъяснение подготовила ст. помощник прокурора Еткульского района Базазян О.А


04.03.2024 Новое в жилищном законодательстве

С 1 сентября 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 27.11.2023 № 561-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

С 1 сентября 2024 года претерпит изменения порядок обследования технического состояния многоквартирных домов.

Так, обследование домов включённых в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за счёт средств собственников помещений в многоквартирном доме (в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме) либо за счёт средств субъекта Российской Федерации (если соответствующие средства на проведение указанного обследования предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации), может проводиться в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оценки соответствия технического состояния многоквартирных домов и их систем инженерно-технического обеспечения нормативным требованиям, а также определения возможности дальнейшей эксплуатации многоквартирных домов и (или) установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с определением перечня и объёма услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

При этом допускается, что при корректировке региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, могут быть учтены результаты вышеуказанного обследования технического состояния многоквартирного дома.

Разъяснение подготовила ст. помощник прокурора Еткульского района Базазян О.А


04.03.2024 Об изменениях в законодательстве о противодействии коррупции для государственных и муниципальных служащих


Федеральным законом от 19.12.2023 N 605-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» внесены изменения, касающиеся государственных гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации.


Так, статья 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» дополнена частью 7.4, устанавливающей, что достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв, проверяется в порядке, устанавливаемом Президентом РФ. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов РФ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты указанных сведений определяются Президентом РФ.

 

                              Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова

                                                                

                                                                  


04.03.2024 Вправе ли работодатель сокращать перерыв для отдыха?


Согласно статье 107 ТК РФ видами времени отдыха являются: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

Перерыв для отдыха и питания должен быть предоставлен работнику в течение не менее 30 минут и не более 2 часов. Указанные перерывы в рабочее время не включаются.

Если продолжительность ежедневной смены работника составляет менее 4 часов, то работодатель имеет право не предоставлять перерыв для отдыха и питания, закрепив указанное положение в правилах внутреннего трудового распорядка или в трудовом договоре с работником.

Отдельные правила предусмотрены для работающих женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет. В таком случае, при наличии одного ребенка, наряду с перерывом для труда и отдыха предоставляется дополнительный перерыв для кормления ребенка продолжительностью не менее 30 минут не реже чем каждые 3 часа рабочего времени.

При наличии 2 и более детей длительность указанных перерывов увеличивается до 1 часа. Перерыв для кормления ребенка включается в общую продолжительность рабочего времени и подлежит оплате в размере среднего заработка. Длительность указанных перерывов не зависит от режима рабочего времени и не может быть сокращена.

Разъяснение подготовила ст. помощник прокурора Еткульского района Базазян О.А


01.03.2024 О продолжении действия моратория на проведение ряда внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

   В 2024 году продолжает действовать мораторий на проведение ряда внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Постановление Правительства РФ от 14.12.2023 № 2140). То есть до конца 2024 года внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться в ограниченном числе случаев, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

   В частности, при условии согласования с органами прокуратуры в случаях непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и т.п.

   Без согласования с органами прокуратуры возможны проверки по поручению Президента Российской Федерации; по поручению Председателя Правительства Российской Федерации; по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер, и в ряде других случаев, строгий перечень которых приведен в абзаце первом пункта 3 постановления Правительства РФ № 336.

   С извещением органов прокуратуры (без согласования) по-прежнему возможны проверки в отношении некоммерческих организаций в случаях поступления или выявления информации о нарушении некоммерческой организацией законодательства РФ, о совершении действий, не соответствующих уставным целям и задачам ее деятельности, в том числе о наличии в ее деятельности признаков экстремизма; поступления представления избирательной комиссии о проведении проверки
в порядке контроля за формированием средств избирательных фондов, фондов референдума и расходованием этих средств, а также проверки сведений о пожертвованиях на счет политической партии или ее регионального отделения, совершении сделок с политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением; в отношении религиозных организаций – в случае поступления информации о нарушении законодательства в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма).

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова


29.02.2024 Освобождение от уплаты госпошлины за удостоверение доверенности на представление интересов в судах, государственных и муниципальных органах

Федеральным законом от 10.07.2023 №300-ФЗ внесены изменения в статью 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей льготы при обращении за совершением нотариальных действий.

С 01.01.2024 физические лица освобождаются от уплаты госпошлины за удостоверение нотариусом доверенности на представление интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях при оказании им бесплатной юридической помощи.

Следует отметить, что от уплаты пошлины за нотариальное удостоверение доверенности освободили лишь лиц, у которых есть право на бесплатную юридическую помощь. К ним относятся, в частности, следующие категории граждан (ч.1 ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»):

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины регионального прожиточного минимума, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже такой величины (малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны ВОВ, Герои РФ;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их представители, если они обращаются за оказанием юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) усыновители, если они обращаются за оказанием юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

6) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания;

7) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием юридической помощи в связи с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, а также супруг (супруга), дети, родители и иждивенцы лица, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации.

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова

09.02.2024 Конкурсный отбор на целевое обучение кандидатов в абитуриенты

Прокуратура Челябинской области проводит конкурсный отбор на целевое обучение кандидатов в абитуриенты для поступления в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева на 2024/2025 учебный год Подробнее...

В 2024 году для организации приема граждан на целевое обучение Генеральной прокуратурой Российской Федерации планируется выделить прокуратуре Челябинской области 10 целевых мест в ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева для обучения по программе специалитета по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» по очной форме. Граждане будут направляться на указанные места в количестве, соответствующем количеству мест, выделенных по разнарядке.

В ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева на 2024/2025 учебный год для лиц, поступающих на обучение по программе специалитета на базе среднего общего образования, установлены следующие перечни общеобразовательных вступительных испытаний и минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающие их успешное прохождение: русский язык - 40 баллов, обществознание - 45 баллов, по выбору поступающего история – 35 баллов, иностранный язык – 30 баллов или информатика и ИКТ – 44 балла.

Кандидатами для целевого обучения могут быть граждане Российской Федерации, имеющие право на получение высшего образования, зарегистрированные и проживающие на территории Челябинской области.

Кандидаты, претендующие на целевое обучение, должны соответствовать требованиям, изложенным в статье 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», иметь высокий уровень общеобразовательной подготовки и культуры, желание работать в органах прокуратуры, обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами, необходимыми для последующего прохождения службы в органах прокуратуры.

Конкурсный отбор кандидатов для целевого обучения в ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева начинается с 01.02.2024 состоит из двух этапов:

- 1 этап (проверочный) проводится прокурорами городов, районов и специализированных прокуратур по месту жительства абитуриента путем собеседования, изучения документов кандидатов, проверки их достоверности, подготовки запросов и анализа полученной информации, анкетирования, составления итоговых документов;

- 2 этап (конкурсный) проводится прокуратурой области путем изучения представленных документов, собеседования, психодиагностического тестирования кандидатов, результатов ЕГЭ, заседание конкурсной комиссии.

Правила и порядок поступления в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева

Информация размещена на официальном сайте www.usla.ru.

Вступительные испытания проводятся по установленным приемной комиссией УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева правилам, с учетом результатов сдачи ЕГЭ по профильным предметам.

Контактная информация Уральского государственного юридического университета Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева» находится по адресу: 620137 г. Екатеринбург, ул. Комсомольская 21, каб.109. Приемная комиссия – телефон: 8-800-70-70-660

Контактная информация отдела кадров прокуратуры Челябинской области

Прокуратура Челябинской области находится по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 11. Отдел кадров — тел/факс (351) 239-20-33, (351) 239-21-64

27.12.2023 Об ответственности за участие в регистрации юридических лиц в качестве подставного лица

   В последнее время участились случаи привлечения к уголовной ответственности жителей нашего района за преступления, связанные с предоставлением своих документов для проведения регистрационных действий с юридическими лицами без намерения фактически осуществлять деятельность по руководству юридическим лицом. Все слышали о так называемых «фирмах-однодневках», создаваемых в целях совершения единичных сделок (как правило, направленных на обман), чтобы потом исчезнуть из правового поля. Такие фирмы явно создаются не для добропорядочного ведения бизнеса. Поэтому подобным деятелям требуются посторонние люди, которые регистрируются в налоговой службе в качестве руководителя этого юридического лица (как правило, предпочтение отдается обществу с ограниченной ответственностью - ООО), и от имени которых заключаются сделки. Сами эти посторонние люди абсолютно не осведомлены ни о деятельности «возглавляемого» ими ООО, ни о сделках, которые заключаются от их имени, ни о лицах, которые фактически «стоят у руля».

   Статьей 173.2 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица. Норма статьи направлена на противодействие фиктивной экономической деятельности, приносящей ущерб обществу, государству, отдельным хозяйствующим субъектам. Ответственность по части 1 данной статьи предусмотрена за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.

   Например, в текущем году к уголовной ответственности привлечена женщина, предоставившая свой паспорт для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (ЕГРЮЛ) о подставном лице. По предложению неизвестного ей мужчины за вознаграждение 5 тыс. рублей она подписала оформленное от ее имени заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о ней как о руководителе (директоре) юридического лица ООО «Полимер». В этот же день засвидетельствовала свою подпись у исполняющего обязанности нотариуса в г. Челябинске, после чего (не без помощи заинтересованных лиц) представила пакет документов в МФЦ с заявлением о регистрации, на основании которых в последующем налоговой службой была зарегистрирована в ЕГРЮЛ как руководитель ООО «Полимер».

   Как правило, лица, совершающие данные преступления, не знают о том, что фиктивная регистрация юридического лица, в которой они таким образом участвуют, влечет уголовную ответственность. Зачастую такой деятельностью занимаются малообеспеченные граждане в погоне за вознаграждением, которое на практике является значительно меньшим по сравнению с наказанием за данное преступление: предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб. или обязательные работы до 200 часов, либо исправительные рабы на срок до 2 лет.

   Женщина осуждена по ч.1 ст.173.2 УК РФ, суд принял во внимание ее материальное положение, наличие у нее малолетних детей, признание вины и раскаяние, активное способствование расследованию преступления, поэтому назначил наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи (ей назначен штраф в размере 5 000 рублей).

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова

27.12.2023 Об ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков

За преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Уголовно наказуемыми являются:

· незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ (ст. 228 УК РФ),

· незаконные производство, сбыт или пересылка (ст. 228.1 УК РФ),

· нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ) незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.3 УК РФ),

· незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.4 УК РФ),

· хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ);

· контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ),

· склонение к потреблению (ст. 230 УК РФ);

· незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ),

· организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ),

· незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ),

· незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта (ст. 234 УК РФ),

· незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 234.1 УК РФ).

Уголовной ответственности за совершение указанных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. За хищение и вымогательство наркотических средств и психотропных веществ уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, характеризуются высокой степенью общественной опасности, за совершение которых предусмотрено серьезное наказание (в зависимости от размера наркотического средства, обстоятельств совершения преступления и других факторов). Наказание варьируется от назначения штрафа от 100 тыс. руб. вплоть до пожизненного лишения свободы, предусмотренного ч.5 ст.228.1 УК РФ (сбыт наркотиков в особо крупном размере). Кроме того, ч.3 ст.230, а также ст.233 УК РФ в качестве дополнительного наказания предусматривают лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с максимальным сроком – до 20 лет.

Несмотря на серьезную общественную опасность данных преступлений, действующее законодательство предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности при незаконных действиях с наркотиками. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение наркотиков без цели сбыта. При этом следует знать, что добровольная сдача наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, означает выдачу лицом таких средств, веществ или растений представителям власти при наличии у этого лица реальной возможности распорядиться ими иным способом (п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 (ред. от 16.05.2017) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»).

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова

26.12.2023 О вопросах уборки твердых бытовых отходов

   Как известно, плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включена в структуру платы за коммунальные услуги, предусмотренную ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в настоящее время практически все (в том числе жители частных домов) получают квитанции об оплате вывоза мусора.

   Однако, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов стоят даже не у каждого многоквартирного дома, не говоря уж о частных домах.

   Исходя из положений п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. При этом санитарные правила предусматривают, что места размещения отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Органами местного самоуправления ведется реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, который представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, их адресах.

    Следует помнить, что контейнерная площадка для сбора мусора рассчитана не на один дом, даже если расположена с указанием конкретного адреса. Такая площадка не является собственностью жильцов определенного дома, поэтому не является противозаконным, если оплачивающие данную коммунальную услугу жители частных домов, выбросят свой мусор в контейнер, расположенный, например, возле многоквартирного дома.

                                                                  Прокуратура Еткульского района

26.12.2023 Какая ответственность предусмотрена за самовольное занятие земельного участка?

   Согласно статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

   В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

   Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11"О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что что под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

Разъяснение подготовила ст. помощник прокурора Еткульского района Базазян О.А.








Архив за 2014 - 2023 годы

Архив за 2012 - 2013 годы


Новости 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все