Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Госуслуги, проще чем кажется

08.05.2018


     Президент поставил задачу в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов. До конца 2018 года в Челябинской области 2 млн 30 тыс. человек должны получать государственные услуги в электронной форме.

      Как отмечает министр информационных технологий и связи Александр Козлов, доля южноуральцев, которые получают госуслуги в электронной форме в 2017 году превысила плановые показатели, набрав 60,7%. За 2017 год на едином портале госуслуг зарегистрировалось более 700 тысяч южноуральцев. Все муниципалитеты справились с задачами по популяризации электронных услуг. В результате увеличился спрос. По итогам 2017 года Челябинская область заняла шестое место среди субъектов РФ по количеству заявок на оказание региональных и муниципальных услуг в электронном виде через ЕПГУ (2016 – 9 место) и 10 место по количеству заказанных федеральных услуг.

      Наибольшей популярностью у жителей пользуются федеральные услуги (77% от общего объема заявлений, поданных в электронной форме), доля региональных и муниципальных – 23%.

     «Задача на текущий году – увеличить долю услуг, предоставляемых в электронном виде населению, до 70%. То есть зарегистрироваться на сайте Gosuslugi.ru должны 2 млн 30 тыс. человек. Для этого в 2018-м нам необходимо зарегистрировать 400 тыс. южноуральцев», – отметил Александр Козлов.

    Проект решений министерства информационных технологий и связи был утвержден на совещании у губернатора Бориса Дубровского. В частности, ведомство предлагает муниципалитетам помощь в обеспечении материалов, направленных на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Главам муниципальных образований предложено усилить работу по увеличению числа людей, получающих услуги в электронном виде, а также числа граждан, зарегистрированных в ЕСИА. По словам Александра Козлова, в этом году нужно вовлекать людей старшего поколения. Им сложно самим зарегистрироваться на государственном портале. Поэтому глав муниципальных образований призвали организовывать центры обслуживания на базе ТОСПов, универсальных библиотек и школ. Областному минздраву и главным врачам предложено обеспечить регулярное составление расписания приемов в электронной системе «Запись на прием к врачу». Минобру – обеспечить качественное и полное ведение работы в информационной системе «Сетевой город. Образование». Министерству соцотношений, минобру и главному управлению по труду и занятости при проведении мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности среди населения, – использовать методики обучения регистрации и работы с Единым порталом госуслуг.


Возврат к списку