Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Архив за 2014 - 2023 годы

Прокуратура Еткульского района
456560, Челябинская область, Еткульский район, с.Еткуль, ул.Октябрьская, д.38
Телефон: 8 (35145) 2-11-42
Электронный адрес: chel17@74.mailop.ru



В прокуратуре Еткульского района организованы «ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ»:

·      Горячая линия по вопросам ЖКХ – по всем вопросам, связанным с ненадлежащим теплоснабжением, ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, можно обратиться по телефонам: 8 (35145) 2-10-39, 2-11-42;

·      Горячая линия по вопросам долевого строительства – по всем вопросам, связанным с нарушением прав дольщиков, можно обратиться по телефонам: 8 (35145) 2-10-39, 2-11-42;

·     Горячая линия по вопросам соблюдения прав предпринимателей – о всех нарушениях прав предпринимателей, допущенных контролирующими органами, органами государственной власти и местного самоуправления можно сообщить по телефонам: 8 (35145) 2-10-39, 2-11-42.


В прокуратуре района прием граждан проводится ежедневно, в течение рабочего времени с 09-00 ч. до 18-00ч. (в пятницу – до 16-45 часов) согласно графику:

  • понедельник:   помощник прокурора района – Иванова Татьяна Сергеевна 
  • вторник: заместитель прокурора района – Жиенбаев Алимжан Абубакырович
  • среда: старший помощник прокурора района – Рязанова Наталья Николаевна 
  • четверг:  прокурор района – Сараев Сергей Анатольевич
  • пятница: старший помощник прокурора района  – Базазян Ольга Александровна

Кроме того, в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их прав на личное обращение в органы прокуратуры ежемесячно, каждый первый вторник месяца с 9 до 18 часов лично прокурором района проводится прием предпринимателей.




 Внимание! Приём граждан по вопросам мобилизации!

Прокуратурой Еткульского района с понедельника по четверг с 09-00 ч. до 18-00ч. (в пятницу до 16-45) осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с мобилизацией жителей Еткульского района.

Консультации также осуществляются по телефонам: 8(35145)2-16-82, 2-11-42.

Кроме того, прокуратурой Челябинской области организована круглосуточная горячая линия по вопросам мобилизации по телефону: 8-908-811-69-69


    




НОВОСТИ









28.12.2024 О порядке обращения в органы прокуратуры

Порядок организации личного приема граждан в органах прокуратуры определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 7.4 Инструкции прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику.

При этом прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется работниками прокуратур в течение всего рабочего дня на основании графиков, утвержденных прокурорами соответствующих прокуратур.

Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

В органах прокуратуры правом на личный прием в первоочередном порядке обладают ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане Российской Федерации, являющиеся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При личном приеме гражданину следует предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Заявление в прокуратуру может быть подано в произвольной форме, но в обязательном порядке должно содержать ФИО гражданина, адрес (почтовой или электронной почты), наименование органа, в который направляется обращение, а также изложение сути вопроса.

Обращение в органы прокуратуры (кроме личного приема) также может быть направлено по почте, даже через ящик для заявлений и обращений, расположенный в каждой прокуратуре в доступном месте.

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова

28.12.2024 Об изменениях законодательства в сфере сельского хозяйства

Федеральным законом от 22.06.2024 № 160-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

Сельхозпроизводителям разрешено, помимо сельскохозяйственного производства, осуществлять деятельность в сфере сельского туризма и другие виды деятельности, обеспечивающие устойчивое развитие сельских территорий.

Фермерские хозяйства при оказании услуг в сфере сельского туризма могут временно размещать туристов в жилых домах.

Фермерам разрешено реализовывать на участке из земель сельхоз назначения собственную сельхозпродукцию в помещениях, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, или в нестационарных торговых объектах.

Помощник прокурора Еткульского района Иванова Татьяна Сергеевна



28.12.2024 Об изменениях в законодательстве, регламентирующего сверхурочную работу

С 01.09.2024 вступает в силу изменение в статью 152 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому сверхурочная работа оплачивается исходя из размера заработной платы, установленного в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

Если локальным нормативным актом или трудовым договором предусматривается оплата сверхурочной работы в более высоком размере, положения настоящего закона не являются основанием для пересмотра работодателем ранее установленных условий.

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова


28.12.2024 Ответственность работодателя за задержку заработной платы, отпускных и других выплат работнику


Работодатель или уполномоченные им в установленном порядке представителя работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и других выплат, несут административную, уголовную и материальную ответственность.

Кроме того, к руководителю учреждения собственник имущества может применить дисциплинарные взыскания.

Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусмотрена материальная ответственность работодателя за не выплаченные в срок суммы, включая заработную плату, отпускные, выплаты при увольнении, аванса. Помимо этого, если работодатель задержал заработную плату на срок больше 15 дней, то работник имеет право прекратить осуществлять свою трудовую деятельность, сообщив об этом руководителю в письменной форме, на весь период до выплаты задержанной суммы. Данные правила установлены ч.2 ст.142 ТК РФ.

Административная ответственность предусмотрена за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений по ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде предупреждения или штрафа в размере:

- от 10 000 до 20 000 рублей для должностных лиц;

- от 1 000 до 5 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;

- от 30 000 до 50 000 рублей для юридических лиц.

Лицо, которое ранее подвергалось административному наказанию по указанной статье закона и повторно совершило аналогичное правонарушение, может быть привлечено к ответственности по ч.7 ст. 5. 27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.

Пунктом 19 постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018 № 46 оговорено, что срок задержки выплат исчисляется со дня, следующего за установленной датой выплаты. Периоды невыплат за отдельные месяцы года не могут суммироваться в срок свыше двух или трех месяцев, если они прерывались периодами, за которые выплаты осуществлялись.

Уголовная ответственность предусмотрена за частичную невыплату свыше трех месяцев либо полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат (частичная невыплата означает осуществление платежа в размере менее половины суммы, подлежащей выплате). За данные нарушения виновным грозит максимальный штраф до 500 000 рублей; лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового (ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Следует знать, что лицо, впервые совершившее указанное преступление, освобождается от ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела полностью погасило задолженность, а также уплатило проценты (компенсацию), и в его действиях нет иного состава преступления.

Привлечение к ответственности грозит и в том случае если трудовой договор не оформлен должным образом, но работник приступил к выполнению работы с ведома и по поручению работодателя, либо его уполномоченного представителя. Ответственность может быть возложена не только на руководителя организации, но и на руководителя филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения организации.

Помощник прокурора Еткульского района Иванова Татьяна Сергеевна


27.12.2024 Ложное сообщение об акте терроризма: понятие и ответственность


Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма предусмотрена ст. 207 УК. Кстати, принимая Федеральный закон от 27.07.2006 N 153-ФЗ, законодатель не внес изменения в диспозицию указанной статьи и не заменил понятия "акт терроризма" и "иные общественно опасные последствия" понятиями "террористический акт" и "иные тяжкие последствия".

Отличительной особенностью этого деяния является то обстоятельство, что свыше 80% сообщений приходится на учреждения образования - школы, профессиональные училища и вузы. До трети таких деяний совершаются подростками, не достигшими возраста уголовной ответственности.

Объективная сторона деяния выражается в заведомо ложном сообщении о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба и т.д.

Формы доведения такой информации (по телефону, в виде письма, через средства массовой информации, компьютерную связь) на квалификацию не влияют. Адресатом сведений могут быть как организации и учреждения, по роду службы обязанные реагировать на эти сообщения (органы власти, правоохранительные органы и т.д.), так и иные организации, например те, в которых якобы намечен террористический акт, либо даже отдельные граждане. На квалификацию не оказывает влияния определенность сообщенной информации, т.е. обозначены ли время посягательства, его характер (взрыв, поджог и т.д.).

"Заведомость" означает осведомленность лица о том, что оно сообщает сведения, не соответствующие действительности. Этот признак позволяет отграничить деяние, предусмотренное ст. 207 УК, от угрозы совершения террористического акта.

Субъективная сторона заведомо ложного сообщения об акте терроризма характеризуется умышленной формой вины в виде прямого умысла.

В литературе высказывалась ошибочная позиция относительно того, что по делам данной категории необходимо устанавливать наличие таких же целей (воздействие на принятие решения органами власти или международными организациями), которые предусмотрены ст. 205 УК.

Однако грамматическое толкование диспозиции ст. 207 УК показывает, что мотивы и цели не влияют на квалификацию содеянного. Они могут быть различными - избежать контрольной работы, отомстить учителям, не ходить в школу, сорвать экзамен. Не случайно число преступлений, предусмотренных ст. 207 УК, возрастает в периоды проведения контрольных работ, экзаменов (конец четверти, года, летняя и зимняя сессия).

Имели место случаи, когда ложные сообщения направлялись и взрослыми лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, из хулиганских побуждений.

Помощник прокурора района Васиченко Евгения Николаевна



26.12.2024 О добровольцах (волонтерах)


В России принят и действует Закон о благотворительности - Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Понятие добровольца приведено в статье 5 Закона, в соответствии с которой добровольцы (волонтеры) – это физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в целях социальной поддержки и защиты граждан, подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий и оказания помощи пострадавшим, содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами и др., или в иных общественно полезных целях.

В минувшем году в Федеральный закон внесены изменения, согласно которым в целях содействия медицинским организациям в оказании медицинской помощи и правоохранительным органам в охране общественного порядка может осуществляться благотворительная и добровольческая (волонтерская) деятельность.

Кроме того, добровольцы (волонтеры) имеют право принимать участие в поиске лиц, пропавших без вести, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, профилактике и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, а также оказании помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам.

Волонтеры вправе рассчитывать на поддержку в форме возмещения вреда жизни или здоровью, а также в форме страхования жизни или здоровья.

Разъяснение подготовила ст. помощник прокурора Еткульского района Базазян О.А.

25.12.2024 Налоговые льготы, которые предусмотрены для инвалидов


В соответствии с нормами Налогового Кодекса Российской Федерации, инвалиды имеют право на получение стандартного вычета по НДФЛ, по налогу на имущество, по земельному и транспортному налогам, а также по уплате государственной пошлины.

В частности, право на получение стандартного вычета по НДФЛ в размере 3 000 руб. в месяц имеют следующие инвалиды (пп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ):

- определенные категории лиц, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- инвалиды ВОВ;

- инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также другие категории инвалидов, приравненных по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих.

Также инвалиды с детства и инвалиды I и II групп имеют право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 руб. за каждый месяц (пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Для инвалидов I и II группы, инвалидов с детства, инвалидов ВОВ и боевых действий, лиц, ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с ядерными установками, и детей-инвалидов налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка.

Инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, граждане, ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с ядерными установками, и дети-инвалиды имеют льготу по налогу на имущество в отношении недвижимости, которая находится в их собственности, не используется в предпринимательской деятельности и кадастровая стоимость которой не превышает 300 млн руб.

Если инвалид является собственником нескольких таких объектов, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида по его выбору (пп. 2, 3, 12 п. 1, п. п. 2 - 5 ст. 407 НК РФ).

Транспортным налогом не облагаются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения.

Кроме того, от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды I и II группы, в частности, в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля с мощностью двигателя не более 150 л. с., находящегося на федеральной территории «Сириус» (п. 3 ст. 56, пп. 1 п. 3, п. 4 ст. 356.1 НК РФ).

Разъяснение подготовила ст. помощник прокурора Еткульского района Базазян О.А.

25.12.2024 Изменения в порядке получения водительских прав


Закреплен перечень оснований для запрета допуска к сдаче экзаменов и (или) выдаче водительских удостоверений.

2. Изменения претерпели условия получения права на управление транспортными средствами различных категорий. Так, для получения категории D нужно не менее года обладать любой из категорий (подкатегорий): B, C, C1, D1. При соблюдении ряда условий категории BE и DE откроют без обучения и сдачи экзаменов.

3. Иностранные и международные удостоверения признают недействительными на территории РФ по истечении 1 года с даты:

- приобретения гражданства РФ или получения вида на жительство;

- первого после получения такого удостоверения гражданином РФ въезда в нашу страну.

Отдельные правила установлены для случая, если иностранное или международное водительское удостоверение получено до 1 апреля 2024 года.

Правила не касаются национальных водительских удостоверений Республики Беларусь, выданных ее гражданам и гражданам РФ.

По общему правилу иностранные удостоверения заменят на российские, если соответствующее государство вместе с РФ является участником международного договора в области обеспечения безопасности дорожного движения. Закрепили, в каких ситуациях для замены удостоверения требуется итоговая аттестация в автошколе, сдача теоретического и практического экзамена в ГИБДД, а в каких случаях профессиональное обучение не требуется и достаточно сдачи теоретического экзамена.

 Помощник прокурора района Васиченко Евгения Николаевна

24.12.2024 Об изменении минимального размера оплаты труда в 2024 году


Федеральный МРОТ с 01.01.2024 - 19 242 руб., с 01.01.2025 - 22 440 руб. МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума.

В субъекте РФ может действовать региональный МРОТ. Учитывайте его при установлении зарплаты. Если в регионе МРОТ не установлен, в 2024 г. зарплата должна быть не ниже 19 242 руб., а в 2025 г. - не ниже 22 440 руб. (ст. ст. 133, 133.1 ТК РФ).

Зарплата, равная МРОТ, облагается НДФЛ и взносами (Письмо Минфина от 24.07.2024 N 03-04-05/69017).


Помощник прокурора района Васиченко Евгения Николаевна

24.12.2024 Особенности труда несовершеннолетних


Порядок трудоустройства несовершеннолетних регламентирован Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) в зависимости от их возраста.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет. Допускается заключение трудового договора с работниками более раннего возраста.

Согласно ст. 63 ТК РФ с письменного согласия одного из родителей (попечителя) трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы.

Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется с письменного согласия органа опеки и попечительства или иного законного представителя.

Перечень работ, на которых нельзя применять труд работников, не достигших возраста 18 лет, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

Несовершеннолетних нельзя привлекать к работе, выполнение которой может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Например, работы с вредными и опасными условиями труда, игорный бизнес, работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, материалами эротического содержания.

Для несовершеннолетних работников предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени: для шестнадцатилетних лиц она составляет не более 7 часов в день и 35 часов в неделю, для пятнадцатилетних – 5 часов в день и 24 часов в неделю, для четырнадцатилетних – не более 4 часов в день и 24 часов в неделю.

Для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 4 часа.

В соответствии со ст. ст. 69, 266 ТК РФ лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат такому осмотру, который осуществляются за счет средств работодателя.

Направление несовершеннолетних в служебные командировки, привлечение их к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни положениями трудового законодательства запрещено (ст. 268 ТК РФ).

Статья 271 ТК РФ регламентирует особенности оплаты труда несовершеннолетних работников.

Так, при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Труд работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

При этом работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

В силу ст. 269 ТК РФ расторгнуть трудовой договор с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя можно только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.




Разъяснение подготовила ст. помощник прокурора Еткульского района Базазян О.А.

23.12.2024 Защита ребенка от информации, наносящей вред

С 2011 года в правовой системе России действует Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Вполне вероятно, что его разработчики десятилетие назад были уверены в том, что они разрешают важную и актуальную общественно-политическую проблему эффективными средствами юридической защиты, что должно принести немалую пользу обществу. Современный взгляд на процесс реализации данных законоположений показывает, что далеко не все правовые проблемы доступа детей к информации в этом Законе нашли свое надлежащее разрешение в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными стандартами прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, многие из этих проблем должны были проявиться уже на стадии разработки законопроекта и его внесения в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы. Но этим обстоятельствам в тот период времени, возможно, не придавалось надлежащего значения.

В соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными правами и свободами человека и гражданина право на информацию и на доступ к культурным ценностям имеют все индивиды вне зависимости от их возраста. Иное, по общему п